Кто должен маркировать товары?
Товары, которые производятся на территории РФ или в странах ЕАЭС, маркируются непосредственно производителем. Ввезенные из-за границы товары маркируются импортером до прохождения таможенных процедур. Кстати, некоторые товары, произведенные в странах ЕАЭС, могут также потребовать повторной маркировки при импорте в Россию – в случаях, когда между странами не достигнуто соглашение о взаимном признании кодов маркировки.
Ритейлерам необходимо лишь убедиться в том, что товар был промаркирован ранее и приобретен с соблюдением всех правил, предусмотренных федеральным законодательством.
Имейте в виду, что маркетплейсы работают с единицами товаров, использование кодов агрегаций (КИГУ, КИТУ) недопустимо.
Есть ли требования к размещению кода маркировки?
Печать должна выполняться на износостойкой этикетке (подойдет термотрансферный метод печати с красящей лентой на основе смолы – RESIN). Разрешение печати не менее 300 dpi (этого достаточно для считывания любым 2D сканером или камерой смартфона)
Само собой разумеется, код маркировки должен считываться без распаковки товара, то есть клеиться снаружи на потребительскую упаковку.
Как уведомить «Честный знак» о передаче товаров на реализацию в маркетплейс?
Передавать сведения об отгрузке маркированных товаров на маркетплейс необходимо с использованием формализованного универсального передаточного документа (УПД).
Сделать это можно бесплатно, воспользовавшись услугами оператора электронного документооборота «ЭДО Лайт», работа с которым доступна из личного кабинета участника оборота маркированной продукции в системе «Честный знак».
Отправка сведений о передаче права собственности на прослеживаемые товары можно и через других операторов ЭДО.
Почему Озон или Валберис отказывает в приемке маркированных товаров?
– На товаре нет кода Data Matrix или вместо него проставлен другой стандарт кода (например, QR-код)
– В карточке товара неполная информация, например, не указан ТНВЭД или ОКПД2
– Продавец или товар не зарегистрирован в информационной системе «Честный ЗНАК»
– Продавец не является текущим владельцем кодов маркировки, нанесенных на товары
– Код маркировки находится в недопустимом статусе, например, «Нанесен» или «Выведен из оборота»
– Этикетка повреждена так, что не удается считать код маркировки товара
– Товар поступил на склад маркетплейса в агрегированном виде (транспортная или групповая упаковка).
Как можно автоматизировать работу с маркированной продукцией?
Популярным и удобным решением для работы с маркируемой продукцией, реализованным на базе платформы 1С, является конфигурация 1С – Маркировка, от компании ИТ-Кластер.
Возможность выполнять в программе весь цикл операций по маркировке товаров, а также наличие инструментов по контролю содержимого карточек товаров и статусов кода маркировки позволяют легко и просто соблюдать законопроект по обязательной маркировке продукции.
Интеграция с популярными сервисами электронного документооборота позволяет выполнить все операции в режиме «одного окна».
Более подробно о решении вы можете узнать у компании разработчика
ООО «ИТ-Кластер»
help@it-klaster.com
+7 495 005 495 8
Или посетить страницу продукта:
https://it-klaster.com/product/1c-markirovka/