Остатки маркированной обуви — коды маркировки для обуви, описанной по упрощенному атрибутивному составу, введенные в оборот до 15 июня 2021 года.
В 2023 году планируется массовое аннулирование кодов маркировки остатков обувных товаров.
Это означает, что на магазинных полках могут оказаться товары с недействительными кодами маркировки, что в свою очередь, грозит крупными штрафами, конфискацией товара или иными санкциями, вплоть до уголовной ответственности.
Как избежать недоразумений и выполнить требования обязательной маркировки обувных товаров в России в 2023 году читайте в нашей статье.
Содержание:
– Какие остатки будут аннулированы Честным знаком?
– Как выявить обувь, для которой необходимо выполнить перемаркировку?
– Как перемаркировать обувь по полному атрибутивному составу?
– Можно ли автоматизировать процесс перемаркировки остатков?
Коды маркировки, полученные на карточки товаров, описанных по упрощенному атрибутивному составу, будут аннулированы с 1 апреля 2023 года.
Перемаркировка остатков обуви возможна только на технические карточки. Техническая карточка товара в Национальном каталоге содержит полную информацию о маркированном товаре и используется для перемаркировки товаров в том случае, когда GTIN не принадлежит текущему владельцу или карточка содержит недостоверное описание товара.
Товары, подлежащие перемаркировке, можно выявить при помощи мобильного приложения Честный знак. Запустите приложение, наведите камеру смартфона на код маркировки и дождитесь результата проверки.
Обратите внимание, что на скриншоте слева отображается только наименование товара и товарный знак. Если при сканировании вашего кода маркировки не отображаются состав, цвет и размер, то все товары с этим GTIN требуется перемаркировать по полному атрибутивному составу до 1 апреля 2023 года.
Предлагаем вашему вниманию пошаговое руководство по ликвидации недействительных и устаревающих кодов идентификации для обувных товаров.
Шаг 1. Определяем GTIN товаров, подлежащих перемаркировке
В личном кабинете Честного знака в разделе Обувь настройте фильтр списка принадлежащих вам кодов маркировки таким образом, чтобы в таблицу были выведены только коды, находящиеся в статусе «Введен в оборот» способом «Маркировка остатков».
GTIN товара, выпущенного на остатки начинается с «029».
Все товары из полученного списка должны быть обработаны в соответствии с законом об обязательной маркировке обувных товаров.
Шаг 2. Группируем остатки по схожим признакам — вид обуви, артикул, размер, цвет
По каждой группе товара со сходными характеристиками (ТНВЭД, состав, цвет, размер и т.д.) формируем подробное описание по шаблону Национального каталога. Скачать актуальную версию шаблона под нужный ТНВЭД можно на сайте Национального каталога.
Шаг 3. Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог
На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки
Отправляем загруженные карточки на модерацию.
Шаг 4. Считаем количество единиц товаров для каждой получившейся группы
Для каждой группы товара в Станции управления заказами необходимо заказать количество кодов маркировки, соответствующее количеству единиц товаров по каждой группе, полученной на втором шаге.
Обязательно убедитесь в том, что в данных производства указан тип «Перемаркировка». В дальнейшем изменить способ выпуска товаров в системе будет невозможно.
В одном заказе можно запросить коды маркировки не более чем на 10 товарных позиций. Сформируйте необходимое количество документов, убедитесь в наличии денежных средств на счете товарной группы, после чего подпишите заказы своей ЭЦП.
Шаг 5. Скачиваем и распечатываем новые коды маркировки
Перед нанесением кода идентификации на товар не забудьте считать его предыдущий код для того чтобы указать его при оформлении перемаркировки в ЦРПТ. Старый код необходимо удалить с упаковки товара, либо нанести новый код таким образом, чтобы исключить случайное считывание старого.
Шаг 6. Создаем новый документ перемаркировки в ГИСМТ
В качестве причины перемаркировки обязательно указываем «Выявлены ошибки при описании товара».
На странице выбора товаров отмечаем коды, полученные на предыдущем шаге.
На последнем этапе необходимо привязать новые коды маркировки к старым. Для этого отмечаем все коды и нажимаем кнопку «Редактировать».
Шаг 7. Заполняем все необходимые поля для каждого товара в документе
Поля, обязательные к заполнению, на форме отмечены красным цветом.
Шаг 8. Подпишите документ ЭЦП и дождитесь его успешной обработки
После успешной обработки документа старые коды будут выведены из оборота, а новые — введены в оборот с типом «Перемаркировка» (REMARK).
Можно ли автоматизировать процесс перемаркировки обувных остатков?
В случае, когда на складе сотни единиц продукции, не обойтись без помощи специализированного программного обеспечения для автоматизации обработки кодов маркировки.
Компания ИТ-Кластер занимается автоматизацией с самых первых дней введения обязательной маркировки товаров на территории России и стран ЕАЭС. За несколько лет нами разработаны алгоритмы, требующие минимального участия оператора на всех этапах бизнес-процесса, от заказа GTIN и формирования новых карточек товаров до отгрузки маркированных товаров контрагенту или вывода их из оборота.
Перемаркировка обуви в программе 1С: Маркировка «Хамелеон ЦРПТ» происходит следующим образом:
- Описывается одна или несколько различных товарных позиций (по артикулу) без учета размера обуви.
- Указывается диапазон размеров для каждого артикула.
- Автоматически формируется описание товаров для каждого размера и создаются новые карточки в Национальном каталоге.
- Оператором указывается количество кодов маркировки, необходимых для каждой позиции номенклатуры.
- Коды маркировки автоматически заказываются и загружаются в необходимом количестве в базу 1С.
- На основании закрытых заказов происходит формирование документа перемаркировки.
- Старые коды маркировки считываются терминалом сбора данных или выгружаются из личного кабинета Честного знака и добавляются в созданный документ перемаркировки.
- После успешной обработки документа перемаркировки на склад отправляются файлы для печати и нанесения новых кодов идентификации.
Если у вас возникли вопросы по маркировке обуви, запишитесь на консультацию по телефону +7 495 005-49-58 или напишите нам по адресу markirovka@it-klaster.com